Демерджи зимой

Походы в горы- это моя страсть…

Chatyrdag vid na Babugan

До этого года я еще не ходил ни разу в Крымские горы зимой. Решил исправляться. Благо, погодка в январе порадовала- 20ти градусный мороз, куча снега и солнце. Радующие глаз, зимние пейзажи уже давно манили меня. И я решился. Прикупил зимней одежки и обувки,  отправился покорять заснеженные вершины Крыма. Первым на пути стал Чатырдаг. Как это было, можно почитать тут- Чатырдаг и Эклизи. Следующий жесткий поход состоялся 29 января 2012 года. Тогда мы сходили на Северный Демерджи. Прочесть о наших приключениях можно тут- Демерджи зимой. 5 февраля мы решили сделать третью зимнюю вылазку в сторону Демера. Именно об этом походе и пойдёт дальше речь.
На этот раз мы зарегистрировали свой маршрут в КСС, на тот случай, если с нами произойдёт нечто страшное. Но как всегда, «ничто не предвещало беды»…

Rusfet+na+trasse

Компания собралась веселая. Солнышко светило вовсю и мы бодро двинулись в путь с Ангарского перевала:

Pereval

Солнце светило как летом… Тропа была утоптанная и мы довольно-таки быстро дошли до поляны МАН, с которой открывался чудесный вид на зимний Демерджи:

Chatyrdag

Но не только на Демер. С другой стороны было видно Чатырдаг, Бабуган и Аю-Даг. Мы, конечно же, не упустили возможность сфоткаться на таком чудесном фоне:

Rusfet+i+Tolja

Жаль, только на лимузине сюда не заедешь, ну чтобы так… с шиком! 😉 Только пешком или на УАЗике каком-нить! Хотя есть еще квадроциклы, кроссовые мотоциклы, велосипеды, но пешком интереснее. Ну как по мне, конечно же. Чем дальше мы шли, тем красивее становились пейзажи. По дороге мы перешли через немного примерзшую речку:

Chatyrdag+reka

Не смотря на то, что на дворе конечно же не май месяц, нам стало нереально жарко. Настолько, что мы в итоге шли в футболках и майках:

Chatyrdag+podem

Пейзажи Крымских зимних гор продолжали радовать глаза и бодрить объективы наших простеньких фотоаппаратов:

Babugan

Жара брала своё. Фиг его знает сколько было градусов, но 3,5 литров минералки нам на четверых не хватило. Хорошо, что по дороге мы наткнулись на действующий родник, иначе пришлось бы есть снег! 🙂

Rusfet+i+rodnik'

Сюда бы душевую кабинку и можно было купаться! Хотя зимой было бы не очень приятно… Чет я отвлекся от темы. Вернемся к нашим баранам. Чем дальше мы топали, тем становилось труднее. Как в той сказке, прям. Мало кто ходил этими тропами и мы больше зарывались в снег. Я снова мысленно был рад, что у меня хорошие бахилы. Но тем не менее, забегая вперед, скажу, что они всё равно не спасли от таявшего снега.

Chatyrdag+podem+Rusfet

В час дня мы уже добрались до так называемого седла, где была развилка на Южный Демерджи. В маршрутном листе была еще одна точка- водопад Джурла, но попасть туда мы явно не успевали. Чтоб вернуться потом до темна, решили до водопада не идти. Перед обедом обязательно умылся и помыл руки 🙂

Rusfet+v+gorah

На обед у нас было много чего вкусного. Не буду перечислять, чтоб вы не накапали слюной на клавиатуру 🙂

Demerdgy+obed

После обеда нам предстоял тяжелый подъём в сторону Южного Демерджи:

Demerdgy+podem

Местами было очень много снега, через который трудно было пробираться:

Tolja+na+Demerdgy
Цель наша была близка, и мы медленно, но уверенно шли к ней:
Demerdgy+vershina
В итоге, мы, конечно же, дошли до неё, не смотря на снег, солнце и усталость:
Demerdgy+vershina+sama

На сам триангулятор я лесть не стал, скользкие камни,  лёд и снег вовремя меня остановили. Сфокался рядом 🙂

Demerdgy+Rusfet
После того, как все нафоткались, насмотрелись на прекрасные виды мы решили идти назад.

После этого мы порулили вниз. Причём, так как времени было немного, мы решили сократить  наш путишествие обратно, и пробраться каким-то волшебным образом к коровьей тропе, минуя длинный и утомительный путь через Долину Привидений.

Demerdgy+spusk

Кстати, лишний раз убедился, что Голова Екатерины на Демере не такая уж красивая при близком рассмотрении:

Golova+Ekateriny

Заморочный спуск вне троп, мокрый снег и солнце были очень не кстати в тот момент. Я понял, как сноубордисты катаются по снегу, как лыжники стоят на лыжах, жаль, только на моих измученных ногах были всего на всего мокрые уже к тому времени ботинки с бахилами Но виды за бортом по прежнему радовали глаза:

Demerdgy+spusk+2

Главное, что ребята не унывали и доверяли моему опыту и интуиции и бодро скользили  спускались за мной:

Demerdgy+spusk+rebjata

Чутьё в очередной раз меня не подвело, и я заметил, что не мы не одни дебилы такие умные бродили в этих богом забытых местах. Мало того, следы говорили о том, что тут недавно кто-то весьма бодрячком поднимался вверх.

Demerdgy+spusk+sledy

Возможно, это те отважные ребята, которых мы встретили на склоне. Возможно куски линолеума, на которых я и Исмаил бодро съехал вниз, тоже были от этих людей. Кто его знает. Но суть в том, что если кто-то поднялся тут, то значит, мы обязательно тут спустимся. Так и вышло! В итоге мы набрели на какой-то хребет, по смачной грязи которого и спускались вниз:

Demerdgy+spusk+grjaz

Как мы потом увидели, это было единственно возможным местом для спуска в данном случае с Демерджи:

Demerdgy+hrebet

И, если не учитывать пару хороших падений и сальто с рюкзаком за плечами, то можно сказать, что спуск прошёл удачно.

В итоге мы вышли на коровью тропу и бодрые, но весьма уставшие встретили закат на трассе Судак- Симферополь:

Chatyrdag+zakat

Все устали, конечно же…Тем более парочка из нас вообще в первый раз пошли в горы..вернее, один из них уже во второй…но тем не менее…

Ustali

О том, чтоб идти пешком от Лучистого до трассы Ялта-Симферополь не было и речи…Поэтому мы, сев на веселый ПАЗик, бодро добрались до этой трассы, а оттуда на экологическом транспорте до столицы Крыма, опять в царствие асфальта и железобетона. Домой…чтобы с мечтой о новом походе жить, а не существовать, как делают многие из нас…